Безопасность детей является приоритетом в работе каждого дошкольного учреждения образования. В связи с этим мы уделяем много внимания охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасного пребывания в учреждении и формированию у них основ безопасности жизнедеятельности. Главная цель – дать каждому ребенку понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, привитие правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте и других ситуациях. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные, формируются в процессе жизнедеятельности, поэтому в саду регулярно проводятся различные мероприятия по предупреждению детского травматизма, соблюдению и закреплению правил дорожного движения и многое другое.<o:p></o:p>
Стань заметнее в темноте! |
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
|
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо оcвещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего cветовозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-50 метров до 130-200, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5 - 3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%).
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), световозвращающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
Фликеры - это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
Тесьма - это цветная тканая лента, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
Нарукавные повязки - цветная тканая лента с нанесенной на неё световозвращающей полосой. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Фликеры отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При движении с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, движущийся в транспортном средстве с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них - молодёжный. Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, куда стоит повесить фликер – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять фликера на кисти рук, свои портфели или сумочки.
Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.
За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.
Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.
Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!
<font style="font-size: 8pt">Правила безопасного поведения дома </font>
<font face="Trebuchet MS, serif"><font size="1" style="font-size: 8pt">Правила поведения при пожаре</font></font>
<font face="Trebuchet MS, serif"><font size="1" style="font-size: 8pt">Правила поведения на дороге</font></font>
<font face="Trebuchet MS, serif"><font size="1" style="font-size: 8pt">Правила безопасности на воде</font></font>
<font face="Trebuchet MS, serif"><font size="1" style="font-size: 8pt">Правила поведения с незнакомыми людьми</font></font>
Уроки безопасности
«АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
(учим ребенка правилам безопасности)
Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много. Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода — ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах. Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет. «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!
Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить , а так же объясните ребенку правила безопасности:
• Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!;
• Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир ;
• Всегда выключайте газ;
• Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине; . Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы.
• Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
• Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
• Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
• Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
• Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам, меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.
Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!