Каждый родитель, имеющий детей школьного возраста, заинтересован в положительных результатах учебной деятельности своего ребенка. Для успешной учебы в школе родителями предпринимаются разные меры — от приобретения всевозможных учебных пособий до найма дорогостоящих репетиторов. И чем ближе выпускной класс, тем больше тревожных мыслей о том, все ли сделано по максимуму для завершения обучения в школе и подготовки к поступлению в вуз или ссуз. А если на дорогие учебные пособия и репетиторские занятия нет лишних денег?
В соответствии со ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании в учреждениях общего среднего образования кроме основных занятий — уроков — дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия.
Факультативные занятия направлены на углубленное изучение учебных предметов. Помогают подготовиться к самостоятельному жизненному выбору и продолжению образования. В младших классах эти занятия позволяют значительно повысить интерес к изучаемым предметам. На завершающем этапе получения среднего образования помогают учащемуся подготовке к централизованному тестированию и поступлению в высшее учебное заведение. Все факультативные занятия ведутся по программам, рекомендованным Министерством образования Республики Беларусь.
Для способных учащихся учителями проводятся стимулирующие занятия, которые направлены на развитие их творческих способностей. На таких занятиях предлагается учебный материал повышенной сложности для участия в олимпиадах, научно-исследовательских и творческих конкурсах.
С учащимися, испытывающими трудности в изучении учебных предметов или отдельных тем организуются поддерживающие занятия. Это позволяет преодолеть сложности при усвоении учебных программ.
Все вышеуказанные дополнительные занятия организуются на бесплатной основе по запросам учащихся и их законных представителей (родителей):
факультативные — на основании письменных заявлений;
стимулирующие или поддерживающие занятия — устного запроса.
По конкретным вопросам организации дополнительных занятий и дополнительных платных образовательных услуг необходимо обращаться к администрации учреждения общего среднего образования, в котором обучается ребенок.
Расклад факультатыўных заняткаў на 2021-2022 навучальны год
№ п/п |
Дзень тыдня |
Час |
Факультатыў |
Клас |
Настаўнік |
|
Панядзелак |
13.00 |
Матэматычная вясёлка |
1 |
Багамаз І.І. |
|
14.50 |
Кладовая слов русского языка |
5 |
Казачонак І.М. |
|
|
Экалогія чалавека і эвалюцыя біясферы |
11 |
Сініла А.М. |
||
|
Аўторак |
13.00 |
Кніга запрашае ў падарожжа |
2 |
Бурая В.М. |
|
14.50 |
Лексіка-граматычны практыкум(ісп) |
11 |
||
|
Сакрэты словазмянення, слова- і формаўтварэння |
6 |
Дубовік Т.А. |
||
|
Складаны сказ без складанасці |
9 |
Малашкевіч Т.А. |
||
|
Абагульняльныя факультатыўныя заняткі (фізіка) |
10 |
Бубіч Н.А. |
||
|
Серада |
13.00 |
Асновы моўнай культуры |
1 |
Багамаз І.І. |
|
Матэматычная вясёлка |
2 |
Бурая В.М. |
||
|
13.55 |
Сцяжынкамі матэматыкі |
5 |
Бубіч Н.А. |
|
|
Паўтараем матэматыку |
11 |
Казачонак А.В. |
||
|
14.50 |
Маё прафесійнае будучае |
9 |
Дубовік Т.А. |
|
|
Чацвер |
11.45 |
Азбука Берагошы |
1 |
Багамаз І.І |
|
13.00 |
Творчыя майстэрні |
2 |
Бурая В.М. |
|
|
Рашэнне тэкставых задач |
4 |
Клевановіч Т.К. |
||
|
Пятніца |
13.55 |
Падарожжы з матэматыкай |
6 |
Казачонак А.В. |
|
14.50 |
Асновы бяспекі жыццядзейнасці |
8 |
Баранава В.У. |
|
|
Субота |
9.00 – 9.45 |
Гісторыя Беларусі ў імёнах і падзеях |
11 |
Кардашова Т.В. |
|
Секреты синтаксиса и пунктуации |
9 |
Казачонак І.М. |
||
|
Фізіялагічныя і гігіенічныя аспекты здароўя чалавека |
9 |
Сініла А.М. |
||
|
9.55 – 10.40 |
Паўтараючы фізіку, правяраю сябе |
11 |
Казачонак А.В. |
|
|
Алгебра вучыць разважаць |
9 |
Бубіч Н.А. |
||
|
10.50– 11.35 |
Практыкум па пунктуацыі |
11 |
Путрык А.А. |
|
|
Сусветная гісторыя са старажытнага часу да пачатку 20 стагоддзя |
9 |
Кардашова Т.В. |
||
|
11.45– 12.30 |
Дзівосны свет неарганічнай хіміі |
11 |
Сініла А.М. |
Графік работы з высокаматываванымі вучнямі
на перыяд вясенніх канікул
№ п/п |
Прадмет |
Настаўнік |
Клас |
Аўдыторыя |
Дзень, час |
|
Матэматыка |
Бубіч Н.А. |
8, 9 |
9 |
Пн, Чц, 10.00-12.00 |
|
Казачонак А.В. |
10 |
11 |
Вт, Ср, 09.00-11.00 |
|
|
Руская мова і літаратура |
Казачонак І.М. |
5, 6 |
10 |
Пн, Ат, 10.00-11.00 |
|
Руская мова і літаратура, матэматыка |
Клевановіч Т.К. |
3 |
2 |
Пн, Ср, Пт 09.00-11.00 |
|
Беларуская мова і літаратура |
Путрык А.А. |
9, 10 |
8 |
Пн, Ат, 10.00-11.00 |
|
Гісторыя |
Летко Т.В. |
11 |
4 |
Ср, Чт, 11.00-12.00 |
|
Працоўнае навучанне |
Лепяшко С.А. |
9 |
0 |
Ат, Ср, 9.00-11.00 |
|
Матэматыка |
Багамаз І.І. |
4 |
1 |
Ат, Чт, Пт 11.00-12.00 |
Графік работы з высокаматываванымі вучнямі
на перыяд зімовых канікул
№ п/п |
Прадмет |
Настаўнік |
Клас |
Аўдыторыя |
Дзень, час |
|
Матэматыка |
Бубіч Н.А. |
8, 9 |
9 |
Ср, Чц, 11.00-12.00 |
|
Казачонак А.В. |
10 |
11 |
Чт, Пт 11.00-12.00 |
|
|
Руская мова і літаратура |
Казачонак І.М. |
5, 6 |
10 |
Ср, Чц, 10.00-11.00 |
|
Руская мова і літаратура, матэматыка |
Клевановіч Т.К. |
3 |
2 |
Ср, Чт, Пт 10.00-11.00 |
|
Беларуская мова і літаратура |
Путрык А.А. |
9, 10 |
8 |
Ср, Пт 10.00-11.00 |
|
Гісторыя |
Летко Т.В. |
11 |
4 |
Ср, Чт, 11.00-12.00 |
|
Працоўнае навучанне |
Лепяшко С.А. |
9 |
0 |
Чт, Пт 9.00-11.00 |
|
Матэматыка |
Багамаз І.І. |
4 |
1 |
Ср, Чт, Пт 11.00-12.00 |
Графік работы з высокаматываванымі вучнямі
на перыяд асенніх канікул
№ п/п |
Прадмет |
Настаўнік |
Клас |
Аўдыторыя |
Дзень, час |
|
Матэматыка |
Бубіч Н.А. |
8, 9 |
9 |
Пн, Чц, 12.00-13.00 |
|
Казачонак А.В. |
10 |
11 |
Ат, Ср, 11.00-12.00 |
|
|
Руская мова і літаратура |
Казачонак І.М. |
5, 6 |
10 |
Пн, Ат, 10.00-11.00 |
|
Руская мова і літаратура, матэматыка |
Клевановіч Т.К. |
3 |
2 |
Пн, Ср, Пт 10.00-11.00 |
|
Беларуская мова і літаратура |
Путрык А.А. |
9, 10 |
8 |
Пн, Вт, 10.00-11.00 |
|
Гісторыя |
Летко Т.В. |
11 |
4 |
Ср, Чт, 11.00-12.00 |
|
Працоўнае навучанне |
Лепяшко С.А. |
9 |
0 |
Ат, Ср, 9.00-11.00 |
|
Матэматыка |
Багамаз І.І. |
4 |
1 |
Ат, Чт, Пт 11.00-12.00 |