Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАВИЛА ПРИЁМА В ЛИЦЕЙ МЧС

Дата: 29 марта 2017 в 18:08
Автор: Путрик Е. О.

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь и

Министерства образования

Республики Беларусь

31.05.2011 № 31/25

ПРАВИЛА
приема в специализированный лицей

1. Настоящие Правила определяют порядок приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления лиц, изъявивших желание поступать в специализированный лицей (далее – лицей).

2. В лицей принимаются лица, которые завершили обучение в VI классе на II ступени общего среднего образования.

Прием лиц, изъявивших желание поступать в лицей, для получения базового образования, среднего образования в лицее осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний и при отсутствии противопоказаний к обучению в лицее, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Лица, получившие общее базовое образование в лицее, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в лицее без сдачи вступительных испытаний.

3. Для организации приема лиц, изъявивших желание поступать в лицей, проведения вступительных испытаний и формирования по их итогам контингента учащихся создается приемная комиссия.

4. Лица, изъявившие желание поступать в лицей, или их законные представители подают до 1июня текущего года в приемную комиссию лицея следующие документы:

заявление;

свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность (предъявляется лично);

свидетельство об общем базовом образовании (для получения среднего образования);

медицинскую справку о состоянии здоровья;

документы, подтверждающие право лица, изъявившего поступать в лицей, на льготы при приеме в лицей (при наличии права на льготы).

5. На каждое лицо, изъявившее желание поступать в лицей, приемной комиссией до 10 июня формируется дело из документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которое брошюруется, страницы нумеруются, и составляется опись.

6. При отсутствии противопоказаний к обучению в лицее лицо, изъявившее желание поступать в лицей, допускается к сдаче вступительных испытаний.

7. Изучение сведений о состоянии здоровья лиц, изъявивших желание поступать в лицей, и вступительные испытания проводятся с 20 июня по 10 июля в соответствии с ежегодно издаваемым приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, который доводится приемной комиссией до сведения лиц, изъявивших желание поступать в лицей, а также их законных представителей.

Лица, изъявившие желание поступать в лицей, не прибывшие без уважительных причин в установленные сроки, к дальнейшим испытаниям не допускаются.

Лица, изъявившие желание поступать в лицей, которые не смогли явиться по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, подтвержденные документально), по решению приемной комиссии допускаются к прохождению испытаний в пределах установленных сроков их проведения.

8. Лица, изъявившие желание поступать в лицей, сдают вступительные испытания в письменной форме по учебным предметам «Математика», «Русский язык» или «Белорусский язык» (по выбору лица) в соответствии с образовательными программами общего среднего образования.

9. Для проведения вступительных испытаний в письменной форме разрабатываются задания: по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» – тексты диктантов, по учебному предмету «Математика» – текст контрольной работы.

Вступительные испытания проводятся по заданиям, разработанным и утвержденным Министерством образования в год проведения испытаний.

10. На проведение вступительных испытаний по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика» отводится один астрономический час.

11. Вступительные испытания оцениваются по десятибалльной шкале с выставлением отметок от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов.

Лица, изъявившие желание поступать в лицей, получившие на вступительных испытаниях отметку 1 (один) или 2 (два) балла, к следующему вступительному испытанию или повторной сдаче вступительного испытания по данному учебному предмету не допускаются.

В случае несогласия с выставленной отметкой лицо, изъявившее желание поступать в лицей, или его законный представитель имеют право подать на имя председателя приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания (апелляцию) в день объявления отметки.

12. Зачисление лиц, изъявивших желание поступать в лицей, проводится по конкурсу на основании суммы баллов, набранных на вступительных испытаниях по учебным предметам «Математика», «Русский язык» или «Белорусский язык», и контрольных цифр приема, ежегодно устанавливаемых Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

13. В соответствии с пунктом 6 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании вне конкурса при условии получения на вступительных испытаниях отметок не ниже 4 (четырех) баллов в лицей в порядке перечисления зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

14. Согласно пункту 6 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании преимущественное право при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление в лицей в порядке перечисления имеют:

лица, имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за VI класс;

лица, имеющие более высокий балл по результатам вступительного испытания по учебному предмету «Математика»;

лица, постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения.

15. Зачисление на учебу осуществляется приказом начальника лицея на основании решения приемной комиссии.

Приложение 2

Рекомендации по комплектованию учебных дел кандидатов на поступление в ГУО «Лицей при УГЗ МЧС Республики Беларусь»

  1. Лица, изъявившие желание поступать в Лицей, подают до                1мая текущего года в комплектующие органыследующие документы:

заявление (в заявлении указываются: фамилия, собственное имя, отчество, год и место рождения, адрес места жительства лица, наименование учреждения образования, в котором он обучался, язык (русский или белорусский), на котором лицо будет писать диктант);

свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность (предъявляется лично);

свидетельство об общем базовом образовании (для получения общего среднего образования);

медицинскую справку о состоянии здоровья, выданную в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

документы, подтверждающие право лица на льготы, установленные законодательством Республики Беларусь (при наличии права на льготы).

  1. На каждоелицо, изъявившее желание поступать в Лицей,комплектующим органом формируется дело из документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которое брошюруется, страницы номеруются, и составляется опись.
  2. Рекомендуем предоставлять личные дела лиц, изъявившие желание поступать в Лицей лично представителем комплектующего органа до 01 июня.

Документы о  состоянии здоровья кандидата.

1. Лица, изъявившие желание поступать в Лицей, согласно Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 19.04.2016 № 60 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к обучению в специализированный лицей» подают до 1мая текущего года в комплектующие органы:

  • медицинскую справку (форма 1 здр/у-10) с обязательными заключениями следующих специалистов: врач-педиатр, хирург, невролог, отоларинголог, офтальмолог, стоматолог, дерматолог, эндокринолог, фтизиатр и окончательным заключением врача.

На справке обязательно должна быть печать медицинского учреждения. Заключение каждого специалиста должно быть заверено печатью врача.

  • выписку из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) за последние 5 лет с информацией о контактах по инфекционным заболеваниям и аллергоанамнеза;
  • копию карты профилактических прививокс указанием вакцинаций и даты их проведения с рождения, включая реакцию Манту;
  • ЭКГ с заключением;
  • клинический развёрнутый анализ крови;
  • анализ крови на группу и резус-фактор;
  • общий анализ мочи;
  • исследования кала на яйца гельминтов;
  • соскоб на энтеробиоз;
  • данные ультразвукового исследования щитовидной железы;
  • анализ на ВИЧ.

Список документов, подтверждающих статус детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения родителей

1. Документы, подтверждающие факт сиротства(копии, ксерокопии, заверенные нотариально или работником комплектующих органов):

  • Копия единого билета кандидата;
  • Решение суда о лишении родительских прав;
  • Решение суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;
  • Справка из отдела внутренних дел о признании родителей безвестно отсутствующими, о розыске родителей;
  • Решение суда о признании родителей недееспособными или медицинская справка, подтверждающая недееспособность родителей либо наличие заболевания, препятствующего выполнению ими своих обязанностей, либо необходимости установления над родителями попечительства в связи с состоянием здоровья;
  • Свидетельства о смерти родителей;
  • Справка по форме №2 из ЗАГСа о внебрачном рождении ребенка;
  • Акт МВД о подкидывании ребенка и решение администрации о направлении ребенка в детское интернатное учреждение образования;
  • Материалы о розыске родителей;
  • Документы об осуждении родителей (приговор суда с указанием отбывания срока наказания), сведения о нахождении родителей в исправительном учреждении;

2. Решение исполнительного комитета о направлении ребенка в интернатное учреждение или об установлении опеки и передаче ребенка на воспитание в опекунскую, приемную семью;

3. Документы о жилье:

  • Решение о закреплении жилья за несовершеннолетними или его отсутствии;
  • Решение исполкома о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Справка о ближайших родственниках (братьях, сестрах) и их местонахождении;
  • Справка об имуществе сироты, его опись, где находится, кто хранит, % износа (или информация исполкома об отсутствии имущества);
  • Сведения из органов социальной защиты о получении пенсии по случаю потери кормильца (* для детей, у которых умерли родители);
  • Личная карточка (форма № ЛКР – М);
  • Решение суда о взыскании средств на содержание детей (решение суда о взыскании расходов, предложения, информация о месте нахождения обязанного лица).

До 01 июня текущего годакомплектующие органы, подают личное делокандидата на поступление в ЛИЦЕЙсо следующими документами:

  1. заявление (в заявлении указываются: фамилия, собственное имя, отчество, год и место рождения, адрес места жительства лица, наименование учреждения образования, в котором он обучался, язык (русский или белорусский), на котором лицо будет сдавать вступительный экзамен, иностранный язык, на котором обучается абитуриент);
  2. копия паспорта (при отсутствии паспорта копия свидетельства о рождении или документ, удостоверяющий личность), копия свидетельства о рождении обязательна (помещается копия свидетельства о рождении, копия паспорта кандидата, заверенные нотариально или комплектующим органом; паспорт, на момент подачи заявления должен иметь срок действия не менее 6 месяцев);
  3. выписка из табеля успеваемости за последний год обучения, с выведенным средним баллом, заверенная подписью руководителя учреждения образования (вместо указанного в Правилах приема свидетельства об общем базовом образовании ввиду возраста кандидатов. В случае отсутствия в личном деле кандидата на поступление табеля успеваемости за учебный год, табель может быть предоставлен приемной комиссии в день сдачи вступительных испытаний);
  4. медицинская справка о состоянии здоровья, выданную в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  5. документы, подтверждающие право лица на льготы, установленные законодательством Республики Беларусь (при наличии права на льготы);
  6. шесть фотографий размером 3x4 (без головного убора) с местом для оттиска печати в правом нижнем углу, заверенные комплектующим органом.

Кроме того, просим дополнить личные дела следующими документами:

  1.  Характеристика с места учебы, подписанная классным руководителем и руководителем учреждения образования;
  2.  Справка о месте работы и занимаемой должности законных представителей кандидата;
  3. Справка о месте жительства и о составе семьи.

Приложение 3

РЕКОМЕНДАЦИИ к Направлению

на медицинский осмотр

На медицинскую комиссию в _______ по местужительства____________

Прошу вас осмотреть__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________ для определение

состояния здоровья на предмет:_________________________________________

годности в качествеучащегося ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства оп чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»_________________________________________________

При осмотре прошу обратить внимание на Постановление Министерства здравоохранения №60 от 19.04.2016 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к обучению в специализированных лицеях при приеме лиц для получения базового образования, среднего образования в специализированных лицеях»___________________________________________

Заключение медицинской комиссии прошу выслать ________________________

____________________________________________________________________

 (Заместитель начальника по ИРиКО)

____________________________________________________________________

Должность, звание                                                                                                                                                              (фамилия, имя, отчество)

Телефон_____________________

                                                                                 «___»__________________2017г.

                                                        М.П.

Обратная сторона

Перечень медицинских документов, необходимых для формирования личного дела:

  1. медицинскую справку (форма 1 здр/у-10) с обязательными заключениями следующих специалистов: врач-педиатр, хирург, невролог, отоларинголог, офтальмолог, стоматолог, дерматолог, эндокринолог, фтизиатр и окончательным заключением врача.

На справке обязательно должна быть печать медицинского учреждения. Заключение каждого специалиста должно быть заверено печатью врача.

  1. выписку из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) за последние 5 лет с информацией о контактах по инфекционным заболеваниям и аллергоанамнеза;
  2. копию карты профилактических прививокс указанием вакцинаций и даты их проведения с рождения, включая реакцию Манту (или диаскинтест);
  3. ЭКГ с заключением;
  4. клинический развёрнутый анализ крови;
  5. анализ крови на группу и резус-фактор;
  6. общий анализ мочи;
  7. исследования кала на яйца гельминтов;
  8. соскоб на энтеробиоз;
  9. данные ультразвукового исследования щитовидной железы;
  10. анализ на ВИЧ.

Приложение 4

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.