ЕСЛИ РЕБЁНОК УПРЯМИТСЯ И НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ВАШИХ ПРОСЬБ
1. Попытаться понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребёнок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого
2. Демонстрируйте ребёнку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчёркивайте, что вы любите своего ребёнка просто так, за то, что он есть на свете
3. Сохраняйте спокойствие. не вымещайте на ребёнке своё бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения
4. Определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества
5. Оцените возможности ребёнка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребёнка завышены?
6. Постепенно перекладывайте на ребёнка ответственность за сделанные уроки, домашние поручения. Учиться должен ребёнок, а не вы
7. Излишне подвижные дети увлечённо выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих задания, чередуя их с подвижными видами деятельности
ЕСЛИ ССОРА ВСЁ-ТАКИ РАЗГОРЕЛАСЬ
1. Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте её мирным путём
2. Проявляйте гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребёнка
3. Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры "Мы ссоримся - значит, мы не правы! Давай подумаем - в чём"
4. Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на всё, что происходит с нами в быту, слишком серьёзно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное весёлое настроение в самые напряжённые моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.
ЕСЛИ РЕБЁНОК УШЁЛ ИЗ ДОМА
1. Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребёнка накануне ухода
2. Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в "Скорой помощи" и милиции
3. Соберите сведения об его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не полетитесь по возможности их проверить. Выясните, о чём были разговоры, каковы были намерения ребёнка в моменты последних встреч с друзьями
4. При обнаружении местонахождения ребёнка не спешите врываться туда и насильно его вытаскивать - результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками
5. Вступите с ребёнком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребёнка, дайте ему выговориться, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес
6. Если вы в чём-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
7. Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и её последствия, а обсуждайте пути выхода из неё и варианты вашей дальнейшей жизни
8. В дальнейшем не укоряйте ребёнка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всём родственникам и друзьям. Не исключено, что ваши отношения с ребёнком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутёвым
9. Попытайтесь помочь ребёнку в восстановлении прерванных связей - в возвращении на учёбу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами.Это воспримется им как оказание доверия.