1. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их
2. Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности
3. Умейте слушать детей
4. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью
5. Обращайте внимание в общении на особенности девочек (они более эмоциональны, ранимы)
6. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам
7. При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,сопереживание ребёнку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
8. При работе с "трудными" подростками следует так организовать деятельность, при которой "трудному" ребёнку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить "ситуацию успеха"
9. Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, "исследователем", а не простым "урокодателем", обезличенным носителем информации
10. Чаще улыбайтесь детям. Школа. лишённая оптимизма, деградирует и умирает. Преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения. Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд