"Маршрут выхаднога дня"
Гісторыка-краязнаўчы музей "Спадчына"
Экспазіцыя "Старажытнае мінулае"
Экспазіцыя "Краязнаўчы куток"
Экспазіцыя "Беларусь у гады Вялікай Айчыннай вайны"
Экспазіцыя "Нашы знакамітасці"
Экспазіцыя "Этнаграфічны куток"
План работы
гісторыка-краязнаўчага музея
"Спадчына"
Содержание работы музея
1. Организация работы (сентябрь)
1.1. Утверждение Совета музея
1.2. Знакомство с обязанностями членов секторов
1.3. Планирование работы
2. Деятельность секторов музея
2.1. Фондовый сектор
- Ведение учётной документации (на протяжении года):
- главной инвентарной книги;
- книги учёта научно – вспомогательных материалов;
- соблюдение режима хранения экспонатов (на протяжении года);
- работа по составлению каталога экспонатов (на протяжении года);
- Составление карт, картосхем, макетов, муляжей (по необходимости);
- Оформление статистических данных (по необходимости);
- Бытовая реставрация экспонатов (по необходимости).
2.2. Сектор экскурсоводов
- Занятия по изучению методики проведения экскурсий (сентябрь-октябрь)
- Разработка и проведение музейных уроков (на протяжении года)
- Сбор и классификация материалов (на протяжении года)
2.3. Сектор поисковой работы:
- Организация и проведение занятий по изучению методики поиска и сбора материалов о памятниках истории и культуры, природы, их описания в полевых условиях, записей, воспоминаний, рассказов (1 раз в четверть);
- Продолжить работу па сбору материалов по темам:
- «Быт белорусов» (февраль);
- «Малая родна в годы ВОв» (январь);
- «Знаменитые земляки» (апрель);
- Разработка маршрутов походов (апрель);
- Продолжить работу по сбору материалов старожилов Жирмунского с/с (на протяжении года);
2.4. Сектор массово- просветительской деятельности:
- Разработка плана проведения выставок, лекций, экскурсий (сентябрь);
- Подготовка и проведение праздников (на протяжении года).
3. Подведение итогов деятельности (май)
3.1. Отчёты секторов
3.2. Отклики и пожелания
3.3. Планы на следующий год
Основные формы работы школьного музея:
- пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности учащихся;
- изучение собранного материала, его учёт и хранение;
- создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
- проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей,ветеранов, работников предприятий и учреждений;
- использование музейных материалов в учебном процессе.
Виды учебной и внеклассной работы в школьном музее:
- обзорная экскурсия в музее;
- тематическая экскурсия в музее;
- обзорные и тематические лекции;
- занятия объединения по интересам «Спадчына»;
- проведение общешкольных мероприятий, классных часов, информационных часов;
- подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;
- использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке.
Методика сбора материалов:
- работа с литературой по избранным направлениям;
- встречи с родными ветеранов, старожилами;
- анкетирование и интервьюирование односельчан;
- создание фототеки.
Выделяются следующие этапы формирования научно-исследовательских умений и навыков:
- Овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой и историческими документами:
- оформление записи воспоминаний родных ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, умельцев деревни;
- составление простых и развёрнутых планов лекций, экскурсий;
- освоение правил написания и оформления текстов лекций и экскурсий;
- работа с историческими документами;
- освоение приёмов рациональной умственной работы, систематизации, обобщения изучаемого материала;
- работа с библиотечными каталогами, составление библиографии.
- Изучение проблемы, работа с документами, научной литературой; работа в залах экспозиции; написание самого текста лекции и экскурсии.
- Участие в проведении лекций, экскурсий,в конкурсах.