НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями Ваших детей!
Подумайте, за что вы любите своего ребёнка, чем он вам дорог, что он умеет делать , и на это обращайте постоянно своё и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел всю кашу, хорошо причесался, аккуратно и красиво повязал шарф. Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребёнок, несмотря на его неудачи и неуспехи.
1. Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей.
2. Оценивайте уровень развития успехов ребёнка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке и понять, почему это с ним происходит, в чём причина.
3. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную тактичным контролем. Например, ребёнок, собираясь в детский сад, не хочет одевать одежду, приготовленную вами. Предоставьте ему самостоятельно решить этот вопрос. Пусть даже решение будет не очень правильное (надеть носки, а потом колготки), и у ребёнка на это уйдёт много времени (а вы торопитесь на работу). Постепенно (5-9 месяцев) он научится очень быстро делать это с учётом различных факторов - погоды, цветовой гаммы одежды, её удобств и прочее. Но главное - он будет учиться сам решать вопросы и испытывать результаты этого решения на себе. Он будет учиться понимать связь между тем, что он делает, и что он потом будет чувствовать.
4. Никогда не оправдывайте свой крик на ребёнка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват, что его мама, папа, бабушка - все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он - ваше творение. Так будьте вместе с ним, а не врозь!
5. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребёнком работа (игра, рисование, чтение книжки) была доведена им до определённого завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д. Учите доводить начатое дело до конца! Это очень организует малыша и легко ему даётся. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребёнок привыкнет "перескакивать" с одного дела на другое, с одной книги на другую. Надо уметь дозировать работу, учитывать её трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребёнку большую радость, особенно если вы это отметите:"Как, ты уже убрал игрушки, нарисовал...? Какой ты у меня молодец! Повторение "ситуации радости" будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребёнок не хочет доводить дело до конца - сядьте с ними и помогите. Для этого требуется 1-2 минуты и ваше участие :"Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!"
6. Одним из сильнейших мотивов поведения ребёнка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал. Ребёнку нужна похвала родителей.
7. И ещё одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребёнок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напртив - его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Как быстро бежит время! Казалось бы, ещё совсем недавно ваше чадо училось делать первые шаги, покачиваясь на неустойчивых ножках. Ещё вчера вы с гордостью рассказывали мужу, какие чудесные куличики слепила из песка ваша кроха или, быть может, какую высокую башню из кубиков ей удалось построить.
И вот уже ваш малыш стоит на своей первой школьной линейке. Трепещут, словно стая гигантских бабочек, невесомые белые банты, мелькают разноцветные букеты в шуршащих обёртках, и вот первый школьный звонок возвестил начало нового взрослого этапа - и для свежеиспечённого первоклассника, и для его родителей.
Школьная жизнь начинается с праздника, в окружении цветов, музыки, поздравлений. Маленькие школьники, упиваясь своим новым статусом, нередко ждут, что праздник будет продолжаться всё время. Однако после праздников, как водится, наступают будни. Тут и выясняется, что в водовороте школьной жизни скрыты свои подводные камни.
1. Будите своего ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
2. Не торопите. Умение рассчитывать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.
4. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми).Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте - это не займёт много времени.
6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.Кстати, всегда не лишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
8. Найдите в течение дня хоть бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
9. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
10. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы.
11. Учтите, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим "ты уже большой" 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном. песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения.
ЗАВТРА НОВЫЙ ДЕНЬ,
И ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВСЁ,
ЧТОБЫ ОН БЫЛ СПОКОЙНЫМ, ДОБРЫМ, РАДОСТНЫМ.